Технология лазерной наплавки позволяет восстанавливать изношенные детали автомобильной, дорожно-строительной, судовой, горнодобывающей, энергетической техники. При этом восстанавливаемые детали, например, коленчатые валы большегрузных автомобилей имеют ресурс работы нового коленчатого вала, а стоимость восстановления методом лазерной наплавки коленвала составляет 30-40% от стоимости нового коленвала.
Технология лазерной наплавки позволяет заменить классическую химико-термическую технологию азотирования, борирования, цементации, нироцементации. При этом резко сокращается длительность технологического цикла изготовления, снижается себестоимость изготовления, улучшается экология производства.
Некоторые примеры применения технологии лазерной наплавки.
Рис.6 Закалка колец подшипников
Сталь 55СМ5ФА. Параметры обработки: Мощность
лазерного излучения 2,8кВт Скорость 1,8м/мин Диаметр фокусного пятна 11мм
Рис.7
Гильза больших размеров.
Процесс лазерной закалки гильзы цилиндра
турбокомпрессорного дизельного двигателя локомотива ведут наложением спиральной
полосы шириной 3...4мм через 1...1,5мм при мощности излучения 5кВт в течение
15минут. Глубина зоны упрочнения достигает 1мм, износостойкость увеличивается в
три раза.
Рис.8 Термообработка ножей
Промышленный нож для мясорубки. Термообработка режущих кромок позволяет уменьшить количество заточек. Т.к. твёрдость кромки повышается в несколько раз.
Рис. 9 Восстановление изношенных крестовин локомотивов железнодорожного транспорта методом лазерной наплавки.
Рис. 10 Технология повышения коррозионной стойкости методом лазерной обработки.
Технологию лазерной наплавки можно использовать для повышения коррозионной стойкости.
10% - H2SO4 - 24 часа
10% - HCL - 24 часа
Т=3000К
Как видно из фотографии наплавленный слой практически не поддается травлению.
Области применения – химическая промышленность, нефтегазодобывающая промышленность, нефтеперерабатывающая, судостроительная, промышленность.