Каждое явление природы связано бесконечными нитями со всеми другими. Поэтому, объясняя какое – либо событие, нельзя не затронуть окружающий мир, этот мир един. В нем нет ни чисто механических, ни чисто тепловых, ни чисто электромагнитных явлений , ни чисто химических и других явлений.
Чтобы приблизиться к пониманию мира, мы рассматриваем так, что расчленяем единое целое и изучаем его по частям. Это необходимо, ибо нельзя объяснить сразу все многообразие вселенной.
При изучении физики приходиться вначале знакомиться с очень грубыми моделями реальных явлений, когда внутренние связи между явлениями непосредственно не выступают. При обобщении общей темы уточняются значения и роль различных процессов с тем, чтобы в конце концов приблизиться к пониманию мира как единого целого.
Усилиями многих ученых мы узнали очень много о закономерностях окружающего нас мира. Настолько много, что всю полученную информацию уже не может охватить индивидуальный человеческий мозг. Но знаем мы далеко не все. Не знаем, быть может, самого главного. Но человечество идет по пути познания мира, мира движущейся, изменяющейся, бесконечно разнообразной материи.
Этими положениями я и руководствуюсь в работе.
Урок – это творчество, поэтому он должен опираться на хорошо разработанную теорию.
Почти на каждом уроке ставлю проблему, связывая тему урока с историческим моментом открытия данного явления.
Приведу пример:
1. При изучении квантовой теории света ставлю вопрос: Как объяснить явление фотоэффекта, эффекта Комптона на основе электромагнитной теории света (при этом повторяю с помощью учащихся электромагнитную теорию света, излучение атомами электромагнитной энергии), объясняю, что , излучая электромагнитную энергию, орбита электрона постепенно уменьшается, что он приближается к ядру. Когда иссякнет вся энергия, электрон упадет на ядро, и атом исчезнет. Но, в действительности этого не случается, атом – стационарная частица. Следовательно, электромагнитная теория свет не может объяснить излучение света атомами.