Если избавиться также и от горизонтального параллакса, составляя голограмму не из полосок, а из одинаковых маленьких квадратиков, то удастся уменьшить количество передаваемой информации примерно на три порядка без чрезмерного ухудшения качества изображения. При этом, конечно, изображение на экране уже не будет стереоскопичным и из всех преимуществ останется только ее помехоустойчивость.
В 1994 году в рамках совместных работ Научно-исследовательского кинофонтоинститута (НИКФИ) и Корейского института науки и технологии была теоретически отработана и экспериментально обоснована семиракурсная телевизионная система. В этой системе семиканальная съемочная аппаратура формирует сигналы изображений соответствующих ракурсов. Сигналы подвергаются сжатию и поступают в стандартный телевизионный канал или соответствующую видеозаписывающую аппаратуру. Воспроизведение осуществляется с помощью семиканального видеопроектора и голографического экрана. Отвлекаясь от деталей, можно сказать, что применяется схема, уже апробированная в НИКФИ более десятка лет назад.
Макетные испытания и демонстрация возможностей системы проводились в "видеозале" с одним зрительским местом. Это определялось только экраном. В принципе уже обоснована возможность создания видеозалов на десятки и сотни зрительских мест. Трудности здесь чисто технические. Передача многоракурсных телевизионных программ возможна по стандартным телевизионным каналам. Полностью применимы цифровые технологии обработки информации, алгоритмы сжатия MPEG-2 и MPEG-4.
Существующие сегодня системы трехмерного телевидения, разработанные в России в рамках программы П.В. Шмакова, в Японии и других странах ограничиваются двухракурсными схемами. Это самое грубое приближение к объемному видению. Оно утомительно для зрителя, поскольку эффект объема сохраняется только при неподвижности зрителя, исключен эффект оглядывания. Глубина восприятия объема минимальна. Недостатком является и наличие очков. Семиракурсная система - принципиально безочковая и обеспечивает оглядывание предметов, глубина эффекта почти не ограничена. Предметы можно приблизить к зрителю практически вплотную или удалить на неограниченное расстояние. Зритель расслаблен. Сейчас трудно сказать, какое число ракурсов необходимо для полноценного воспроизведения эффекта объема. Но ясно, что семиракурсная система обеспечивает очень высокое качество объемного изображения.